Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 12.12.2017, 05:56

Сайт МБОУ СОШ имени Героя Социалистического Труда Цирулева В.П. с.Анненково

Меню сайта
Форма входа

ФГОС ОВЗ

  РАСПОРЯЖЕНИЕ ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ КУЗНЕЦКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ  от 11 апреля 2016 года № 285

Об утверждении плана мероприятий по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

 

План мероприятий

 по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в Кузнецком районе

Паспорт доступности:     стр. 1          стр. 2          стр. 3         стр. 4

Акт обследования к паспорту доступности:    стр. 1          стр. 2          стр. 3          стр. 4

Приложение_1       Приложение _2        Приложение_3       Приложение_4         Приложение_4_2      Приложение_5       Приложение_6

Анкета к паспорту доступности:    стр. 1          стр. 2

Протокол рабочей группы

На основании приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», Плана действий по обеспечению введения федерального государственного образовательного  стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования, обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного Министром образования и науки Российской Федерации 11.02.2015 №ДЛ-5/-7вн  в МБОУ СОШ с. Анненково  Кузнецкого района Пензенской области с 01.09.2016г., по мере поступления учащихся, планируется внедрение ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС НОО УО (интеллектуальными нарушениями).

Нормативные документы по внедрению ФГОС ОВЗ:

  1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации об утверждении и вве­дении в действие ФГОС НОО ОВЗ от 19.12.2014 г. № 1598 (скачать, pdf). ( с последующими изменениями и дополнениями).
  2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации об утверждении и вве­дении в действие ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нару­шениями) от 19.12.2014 г. № 1599 (скачать, pdf) ( с последующими изменениями и дополнениями).
  • Федеральный государственный образова­тельный стандарт начального общего образования обучающихся с ОВЗ (скачать, pdf). ( с последующими изменениями и дополнениями).
  • Федерального государственного образова­тельного стандарта образования обучающихся с ум­ственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (скачать, pdf) ( с последующими изменениями и дополнениями).
  • Письмо Министерства образования и науки РФ «Об организации работы по введению ФГОС об­разования обучающихся с OВ3»  ( План действий по обеспечению введения ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными воз­можностями здоровья и ФГОС образования обуча­ющихся с умственной отсталостью (интеллектуаль­ными нарушениями) № ВК-333/07 от 16.02 2015 г. (скачать, pdf) ( с последующими изменениями и дополнениями).

 

  1.   Конституция Российской Федерации, ст.43.
  2.   Конвенция о правах инвалидов, ст. 24.
  3.   ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ.
  4.   Федеральный закон от 29.12.2012  № 273-ФЗ «Об образовании в Российской   Федерации»,  ст.11, 79
  5.   Нормативно-методические документы Министерства образования РФ и другие  нормативно-правовые акты.
  6.   Примерная АООП , разработанная на основе ФГОС для детей с ОВЗ
  7.   Устав  МБОУ СОШ с. Анненково.

МБОУ СОШ мс. Анненково с 01.09.2016г вошла в группу школ реализующих инклюзивное образование, это значит что с 1 сентября в 1 класс могут придти дети с ограниченными возможностями здоровья и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. В связи с этим обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья на образование рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики не только в области образования, но и в области демографического и социально-экономического развития Российской Федерации» В Конституции РФ и Законе «Об образовании в Российской Федерации» сказано, что дети с проблемами в развитии имеют равные со всеми права на образование. Важнейшей задачей модернизации является обеспечение доступности качественного образования, его индивидуализация и дифференциация, систематическое повышение уровня профессиональной компетентности педагогов коррекционно-развивающего обучения, а также создание условий для достижения нового современного качества общего образования. В настоящее время в функционирует сеть специальных (коррекционных) образовательных учреждений, предназначенных для обучения различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья. Однако в Концепции модернизации российского образования отмечается, что "дети с ограниченными возможностями здоровья должны обеспечиваться медико-социальным сопровождением и специальными условиями для обучения в общеобразовательной школе по месту жительства". Право ребенка с ограниченными возможностями здоровья на получение образования по месту жительства может быть реализовано путем организации обучения их с нормально развивающимися сверстниками.

Дети с ОВЗ - это дети с ограниченными   возможностями здоровья.

- состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне  специальных условий обучения и воспитания, то есть это дети-инвалиды  либо  другие дети в возрасте до 18 лет, не признанные в установленном порядке детьми-инвалидами, но имеющие временные или постоянные отклонения в физическом и (или) психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий обучения и воспитания.

Классификация:

Дети с нарушением слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие);

Дети с нарушением зрения (слепые, слабовидящие);

Дети с нарушением речи (логопаты);

Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата;

Дети с умственной отсталостью;

Дети с задержкой психического развития;

Дети с нарушением поведения и общения;

Дети с комплексными нарушениями психофизического развития, с так называемыми сложными дефектами (слепоглухонемые, глухие или слепые дети с умственной отсталостью).

Федеральные государственные образовательные  стандарты

- для детей с ОВЗ  рассматриваются как неотъемлемая часть федеральных государственных стандартов общего образования. Такой подход согласуется с Декларацией ООН о правах ребенка и Конституцией РФ, гарантирующей всем детям право на обязательное  и бесплатное среднее образование.

Специальный образовательный стандарт должен стать базовым инструментом реализации  конституционных прав на  образование граждан с ОВЗ.

Дата начала реализации стандартов

стандарты применяются к правоотношениям, возникшим с 1 сентября 2016 года;

обучение лиц, зачисленных до 1 сентября 2016 г. для обучения по адаптированным образовательным программам, осуществляется по ним до завершения обучения.

Планируемые результаты реализации ФГОС для детей с ОВЗ

расширение охвата обучающихся с ОВЗ образованием;

обеспечение образовательных потребностей детей с ОВЗ;

возможность выбора варианта образования, адекватного возможностям обучающегося с ОВЗ;

совершенствование условий для реализации процесса.

Мероприятия по обеспечению введения ФГОС НОО ОВЗ :

Создание  нормативно-правового обеспечения реализации ФГОС ОВЗ;

Создание  аналитического обеспечения реализации ФГОС ОВЗ;

Создание  организационно-методического обеспечения реализации ФГОС ОВЗ;

Создание  кадрового обеспечения реализации ФГОС ОВЗ;

Создание  финансово-экономического обеспечения  реализации ФГОС ОВЗ;

Создание  информационного обеспечения реализации ФГОС ОВЗ.

Принципы обучения

1. Психологическая безопасность.

2. Помощь в приспособлении к окружающим условиям.

3. Единство совместной деятельности.

 4. Мотивирование ребенка к учебному процессу.

Самое главное, когда в общеобразовательную школу приходит ребенок с инвалидностью — создать общий настрой — и одноклассников, и родителей (законных представителей), и учителей, и администрации школы. К ребенку с инвалидностью отношение как к самому обычному школьнику (с некоторыми особыми потребностями), такое отношение передается и одноклассникам ребенка. Дети оказывают посильную помощь, и ребенок ощущает себя более свободно, да и отношение одноклассников к специальным архитектурным устройствам более уважительное, и эти приспособления дольше будут оставаться в порядке. Дети с отклонениями в развитии не должны быть изолированы от своих здоровых сверстников. Общение с ними – это одна из ступеней социальной адаптации ребенка с отклонениями в развитии. Здоровым детям это не приносит вреда, напротив, они становятся добрее, у них появляется желание помочь другому.

 

-->
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Пензенская область Кузнецкий район село Анненково улица Юбилейная дом 4
    Copyright MyCorp © 2017
    Сделать бесплатный сайт с uCoz
    С новым 2010 годом!