Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 18.08.2017, 02:26

Сайт МБОУ СОШ имени Героя Социалистического Труда Цирулева В.П. с.Анненково

Включить версию для слабовидящих
Меню сайта
Форма входа

ФГОС ОВЗ

  РАСПОРЯЖЕНИЕ ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ КУЗНЕЦКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ  от 11 апреля 2016 года № 285

Об утверждении плана мероприятий по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

 

План мероприятий

 по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в Кузнецком районе

Паспорт доступности:     стр. 1          стр. 2          стр. 3         стр. 4

Акт обследования к паспорту доступности:    стр. 1          стр. 2          стр. 3          стр. 4

Приложение_1       Приложение _2        Приложение_3       Приложение_4         Приложение_4_2      Приложение_5       Приложение_6

Анкета к паспорту доступности:    стр. 1          стр. 2

Протокол рабочей группы

На основании приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», Плана действий по обеспечению введения федерального государственного образовательного  стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования, обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного Министром образования и науки Российской Федерации 11.02.2015 №ДЛ-5/-7вн  в МБОУ СОШ с. Анненково  Кузнецкого района Пензенской области с 01.09.2016г., по мере поступления учащихся, планируется внедрение ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС НОО УО (интеллектуальными нарушениями).

Нормативные документы по внедрению ФГОС ОВЗ:

  1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации об утверждении и вве­дении в действие ФГОС НОО ОВЗ от 19.12.2014 г. № 1598 (скачать, pdf). ( с последующими изменениями и дополнениями).
  2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации об утверждении и вве­дении в действие ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нару­шениями) от 19.12.2014 г. № 1599 (скачать, pdf) ( с последующими изменениями и дополнениями).
  • Федеральный государственный образова­тельный стандарт начального общего образования обучающихся с ОВЗ (скачать, pdf). ( с последующими изменениями и дополнениями).
  • Федерального государственного образова­тельного стандарта образования обучающихся с ум­ственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (скачать, pdf) ( с последующими изменениями и дополнениями).
  • Письмо Министерства образования и науки РФ «Об организации работы по введению ФГОС об­разования обучающихся с OВ3»  ( План действий по обеспечению введения ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными воз­можностями здоровья и ФГОС образования обуча­ющихся с умственной отсталостью (интеллектуаль­ными нарушениями) № ВК-333/07 от 16.02 2015 г. (скачать, pdf) ( с последующими изменениями и дополнениями).

 

  1.   Конституция Российской Федерации, ст.43.
  2.   Конвенция о правах инвалидов, ст. 24.
  3.   ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ.
  4.   Федеральный закон от 29.12.2012  № 273-ФЗ «Об образовании в Российской   Федерации»,  ст.11, 79
  5.   Нормативно-методические документы Министерства образования РФ и другие  нормативно-правовые акты.
  6.   Примерная АООП , разработанная на основе ФГОС для детей с ОВЗ
  7.   Устав  МБОУ СОШ с. Анненково.

МБОУ СОШ мс. Анненково с 01.09.2016г вошла в группу школ реализующих инклюзивное образование, это значит что с 1 сентября в 1 класс могут придти дети с ограниченными возможностями здоровья и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. В связи с этим обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья на образование рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики не только в области образования, но и в области демографического и социально-экономического развития Российской Федерации» В Конституции РФ и Законе «Об образовании в Российской Федерации» сказано, что дети с проблемами в развитии имеют равные со всеми права на образование. Важнейшей задачей модернизации является обеспечение доступности качественного образования, его индивидуализация и дифференциация, систематическое повышение уровня профессиональной компетентности педагогов коррекционно-развивающего обучения, а также создание условий для достижения нового современного качества общего образования. В настоящее время в функционирует сеть специальных (коррекционных) образовательных учреждений, предназначенных для обучения различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья. Однако в Концепции модернизации российского образования отмечается, что "дети с ограниченными возможностями здоровья должны обеспечиваться медико-социальным сопровождением и специальными условиями для обучения в общеобразовательной школе по месту жительства". Право ребенка с ограниченными возможностями здоровья на получение образования по месту жительства может быть реализовано путем организации обучения их с нормально развивающимися сверстниками.

Дети с ОВЗ - это дети с ограниченными   возможностями здоровья.

- состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне  специальных условий обучения и воспитания, то есть это дети-инвалиды  либо  другие дети в возрасте до 18 лет, не признанные в установленном порядке детьми-инвалидами, но имеющие временные или постоянные отклонения в физическом и (или) психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий обучения и воспитания.

Классификация:

Дети с нарушением слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие);

Дети с нарушением зрения (слепые, слабовидящие);

Дети с нарушением речи (логопаты);

Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата;

Дети с умственной отсталостью;

Дети с задержкой психического развития;

Дети с нарушением поведения и общения;

Дети с комплексными нарушениями психофизического развития, с так называемыми сложными дефектами (слепоглухонемые, глухие или слепые дети с умственной отсталостью).

Федеральные государственные образовательные  стандарты

- для детей с ОВЗ  рассматриваются как неотъемлемая часть федеральных государственных стандартов общего образования. Такой подход согласуется с Декларацией ООН о правах ребенка и Конституцией РФ, гарантирующей всем детям право на обязательное  и бесплатное среднее образование.

Специальный образовательный стандарт должен стать базовым инструментом реализации  конституционных прав на  образование граждан с ОВЗ.

Дата начала реализации стандартов

стандарты применяются к правоотношениям, возникшим с 1 сентября 2016 года;

обучение лиц, зачисленных до 1 сентября 2016 г. для обучения по адаптированным образовательным программам, осуществляется по ним до завершения обучения.

Планируемые результаты реализации ФГОС для детей с ОВЗ

расширение охвата обучающихся с ОВЗ образованием;

обеспечение образовательных потребностей детей с ОВЗ;

возможность выбора варианта образования, адекватного возможностям обучающегося с ОВЗ;

совершенствование условий для реализации процесса.

Мероприятия по обеспечению введения ФГОС НОО ОВЗ :

Создание  нормативно-правового обеспечения реализации ФГОС ОВЗ;

Создание  аналитического обеспечения реализации ФГОС ОВЗ;

Создание  организационно-методического обеспечения реализации ФГОС ОВЗ;

Создание  кадрового обеспечения реализации ФГОС ОВЗ;

Создание  финансово-экономического обеспечения  реализации ФГОС ОВЗ;

Создание  информационного обеспечения реализации ФГОС ОВЗ.

Принципы обучения

1. Психологическая безопасность.

2. Помощь в приспособлении к окружающим условиям.

3. Единство совместной деятельности.

 4. Мотивирование ребенка к учебному процессу.

Самое главное, когда в общеобразовательную школу приходит ребенок с инвалидностью — создать общий настрой — и одноклассников, и родителей (законных представителей), и учителей, и администрации школы. К ребенку с инвалидностью отношение как к самому обычному школьнику (с некоторыми особыми потребностями), такое отношение передается и одноклассникам ребенка. Дети оказывают посильную помощь, и ребенок ощущает себя более свободно, да и отношение одноклассников к специальным архитектурным устройствам более уважительное, и эти приспособления дольше будут оставаться в порядке. Дети с отклонениями в развитии не должны быть изолированы от своих здоровых сверстников. Общение с ними – это одна из ступеней социальной адаптации ребенка с отклонениями в развитии. Здоровым детям это не приносит вреда, напротив, они становятся добрее, у них появляется желание помочь другому.

 

-->
Поиск
Календарь
«  Август 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Пензенская область Кузнецкий район село Анненково улица Юбилейная дом 4
    Copyright MyCorp © 2017
    Сделать бесплатный сайт с uCoz
    С новым 2010 годом!